12.01.2022

Люксовые вещи из секонд хенда

Люксовые вещи из секонд хенда />

Покупка бывшей в употреблении сумки Louis Vuitton уже не сомнительная сделка, а веяние времени! Среди тех, кто предпочитает покупать вещи в Интернете, теперь можно найти не только любителей низких цен, а и ценителей люксовых вещей.

Часть покупателей подержанных вещей больше не ищут выгодную сделку. Они заинтересованы в приобретении люксовых предметов на вторичном рынке. Количество таких людей растет, особенно среди молодежи, потому что винтаж — это  круто и эксклюзивно!

Долгое время бренды высокого класса сомнительно относились к онлайн-продажам, не говоря уже о вторичном рынке. Cartier хотя и предлагает б/у вещи в некоторых своих бутиках, а недавно Valentino и Gucci начали продавать винтажные вещи, но это всего лишь дополнительный бонус для покупателей, а не отдельное направление бизнеса.

Сегодняшний мир простирается далеко за пределы роскошных магазинов и вышел из-под  контроля их владельцев. Элитные бутики не играют ведущей роли и уступают инициативу другим игрокам на вторичном рынке предметов роскоши.

Люксовые вещи и их подделки

По оценкам консалтинговой фирмы Bain & Company, рынок подержанных предметов роскоши, к которым относятся сумки, одежда, украшения и часы, в 2021 году составил 33 млрд евро ( 37,2 млрд долларов) это на 65% больше, чем в 2017 году. За этот же период первичный рынок предметов роскоши вырос всего на 12%.

Однако тем, кто "охотится" за винтажными предметами,  приходится решать одну большую проблему - ведь там, где есть возможность хорошо заработать, есть и вероятность столкнуться с недобросовестной и незаконной деятельностью.

Раньше вернувшись домой из поездки, люди рассказывали о единичных случаях возможности приобретения реплик дорогих брендов. На сегодняшний день это уже огромный рынок мастерских подделок известных брендов. Об этом свидетельствуют СМИ по всему миру, в которых регулярно появляются сообщения о том, что сотрудники таможни изымают целые партии контрафактных товаров.

Подлинность товара - главная ценность

Для покупателей брендовых предметов  уверенность в том, что товар, который они покупают, является подлинным, гораздо важнее его стоимости. Именно поэтому многие секонд-хенды стали давать своим покупателям гарантии подлинности приобретаемых вещей. Некоторые магазины даже придумывают «говорящие сами за себя названия», чтобы все было понятно. К примеру, один из таких магазинов секонд хенда называется RealReal. Компания основанная в 2011 году  продает высококачественную одежду, украшения, предметы искусства и предметы интерьера. Изначально RealReal работала в качестве интернет-магазина, но в 2017 году  открыла свой первый розничный бутик. На данный момент таких бутиков 15 и все они находятся в США.

В середине 2019 года компания разместила свои акции на бирже и привлекла 300 млн долларов, что свидетельствует о том, что инвесторы проявляют большой интерес к этому сектору. Сейчас RealReal называет себя «крупнейшей в мире онлайн-площадкой по продаже подлинных предметов роскоши с гарантией» и насчитывает 24 миллиона пользователей.

Люксовые бренды открывают для себя рынок секонд хенда

Ведущие бренды постепенно приближаются к пониманию того, что из себя представляет рынок товаров секонд хенд. Например, компания Kering, владеющая брендом Gucci, для продаж на вторичном рынке инвестировала средства в платформу Vestiaire Collective.

А в США и Великобритании онлайн-аукцион eBay начал гарантировать подлинность определенных товаров: продавцы перед отправкой покупателю показывают дорогие вещи независимому эксперту. Американские пользователи могут воспользоваться такой услугой при покупке у продавцов из США, Великобритании, Германии, Италии, Канады, Австралии, Японии и Южной Кореи.

Такая экспертиза возможна по 3 товарным категориям: часы от 2000 долларов, дизайнерские сумки от 500 долларов, новые кроссовки от 100 долларов или бывшие в употреблении от 150 долларов. Такая методика охватывает не все бренды, но в их число входят такие известные, как: Dior, Prada, Chanel, Gucci, Hermes, Goyard, Rolex, Omega и Saint Laurent.

Спрос на товары люкс обусловлен молодежью

Нынешний рост рынка подержанных  вещей роскоши обусловлен 2 факторами: состоятельными молодыми покупателями в Интернете и общим высоким спросом на эти предметы.

Согласно исследованию, опубликованному в ноябре компанией Bain & Company, к 2025 году состоятельные покупатели — активные пользователи TikTok, Twitter и Instagram — будут составлять 70% потребителей на мировом рынке предметов роскоши. Неудивительно, что многие такие покупатели, привыкшие к цифровым технологиям, не видят необходимости в offline-покупках и не боятся совершать дорогие покупки в Интернете.

Касаемо географии спроса лидерами являются США, на долю которых сейчас приходится 31% мирового рынка люксовых товаров, а так же Китай, который увеличил свою долю за последние два года вдвое — до 21%. Компания Bain возлагает большие надежды на этот сегмент и полагает, что продажи из первых рук смогут расти на 6-8% ежегодно, достигнув к 2025 году 360-380 млрд евро. Такие цифры указывают на то, что вскоре на вторичном рынке появится много предметов роскоши, которые можно купить, не выходя из дома и не опасаясь за их подлинность.

Спасибо!