20.05.2020

История обуви. Часть 2

История обуви. Часть 2 />

В эпоху Возрождения обувь изготавливали из кожи, бархата, шёлковой и шерстяной ткани разных цветов. Носили сапожки из кожи, бархата, шелковой и шерстяной ткани различных цветов. Носки их, по тогдашней моде, украшали разрезами, через которые была видна подкладка из ткани или кожи другого цвета . 

XV век принес модникам заметное облегчение: туфли стали короче и шире и были похожи на "коровьи морды". С увеличением и расширением передней части пары сужалась и уменьшалась задняя, и уже в 20-х годах XVI века башмаки стали так мелки, что едва держались на ногах и поэтому крепились завязками на подъеме. Чтобы они выглядели поизящнее, обувщики придумали прибивать к ним деревянные каблуки. Чопорная Европа не позволяла женщинам «модничать», поэтому женская обувь того времени была ни чем ни примечательна. Было неприличным дамам показывать даже носки туфель. 

Во второй половине XVI в. туфли стали более изящными. В употребление вошли сапоги из мягкой кожи или замши. Их голенища делали такими длинными, что они доходили до верхней части бёдер. Носили сапоги только мужчины и, как правило, только для верховой езды или охоты.

В Эпоху барокко вошли в моду каблуки и банты на туфлях. На балах даже мужчины обязаны были появляться в туфлях, украшенных огромными бантами из лент. Но во всех прочих случаях жизни они предпочитали ботфорты — высокие сапоги с квадратными носами, голенища которых заканчивались широкими раструбами. Их обычно опускали до уровня колен и носили вместе с канонами — своеобразными гамашами и вверху отделывали тонкими кружевами.
В этот период произошло ещё одно значимое для развития обувного дела событие: юбки дам стали гораздо короче и игривее. Грубые башмаки на толстых каблуках сменили изящные, легкие туфельки из бархата, шелка и парчи. И если раньше, когда обувь скрывало длинное платье, высота подошв башмаков была умеренной, то со временем их стали делать выше. Обувь, отделанную шитьем и другими украшениями, охотно выставляли напоказ. 

Во времена правления Людовика XIV высота подошвы и каблука достигли своего предела. Будучи не высокого роста, он ввел моду высокие каблуки, чтобы казаться выше. Надолго вошли в обиход придворных кавалеров высокие каблуки красного цвета. На балах даже мужчины обязаны были появляться в туфлях, украшенных огромными бантами из лент. Но во всех прочих случаях жизни они предпочитали ботфорты — высокие сапоги с квадратными носами, голенища которых оканчивались широкими раструбами. Их обычно опускали до уровня колен и носили вместе с канонами — своеобразными гамашами, отделанных тонкими кружевами. На сапоги обязательно прикрепляли шпоры, даже если шли пешком (и даже если вообще не имели лошади). Простолюдины в деревнях обувались в деревянные башмаки — сабо, или ходили босиком.

Изначально туфли на каблуке были мужскими и использовались они во время верховой езды. Каблук удерживал ногу в стремени. Дамы носили в то время изящные, лёгкие туфельки из бархата, шёлка и парчи. 

Во время господства «рококо», в моду вновь входят остроносые туфли и сапоги, ещё больше возрастет значение украшений и декора — прежде всего пряжек, шнуровок и бантов на высоких подъемах. 

Трудно поверить, но до ХІХ века не было левого и правого сапога — обувь шили одинаковой. И только потом придумали шить разные сапоги — для левой и правой ноги.

С веками кожа отвоевала свое место, оттеснив тканевую обувь: люди поняли, что этот материал гораздо практичен и долговечен.

В ХІХ веке в моду вошли кожаные женские ботинки со шнуровкой и застежкой. Самая модная модель того времени — полуботинки с меховой отделкой на каблучке-«рюмочке» средней высоты и туфли без задников....

Спасибо!